24 октября 2016 г.

Картонаж

Картонаж - это изготовление изделий из картона. Любых любыми способами: от малюсеньких шкатулок до всамделишной мебели. Разновидностей картона много, а способов его обработки - и того больше. Я выбираю переплетный картон толщиной 2 мм для создания основы и белоснежную акварельную бумагу для ее оборачивания. Кто-то предпочитает работать с тканью и делать коробочки мягкими, но я против пылесборников и за долговечность, бумаге я доверяю больше и работать мне с ней приятнее. Кроме того, я делаю коробки не для красоты, а для дела - для удобного и компактного хранения всего на свете))


Началось все с комода, он был мне нужен для хранения альбомов. Я сделала несколько, чтобы "отработать материал" перед мк и один экземпляр подарила Марине Поткиной для хранения ее шебби радостей. Он так замечательно прижился на ее рабочем столе, что она заказала мне папку для бумаги - компактную и удобную, для текущих проектов. Мне настолько понравилась эта простая конструкция, что я сделала себе сразу пять штук и бумагу теперь храню только так. Отдельно переплетный картон формата А3, акварельные планшеты формата А3, наборы бумаги 30х30, листы бумаги 30х30. Папка замечательна тем, что ее можно поставить в трех разных плоскостях, она прочна и устойчива, занимает совсем мало места на полке, содержимое удобно вынимать, просматривать, перелистывать. 





И, как это часто бывает, как только аккуратные ряды папок выросли на полке, все соседние предметы стали выглядеть некрасивыми и неудобными. И я решила создать систему хранения, идеальную для меня, под мои конкретные нужды.


Например, органайзер для обрезков. Идею хранить обрезки в формате А6 я подсмотрела у Жанны, немного адаптировав под себя. Это действительно очень удобно: по завершении проекта вся оставшаяся бумага нарезается на формат А6, это максимальный размер листов, некоторые листы короче, некоторые - уже, это не страшно. Обрезки разложены по цветам, их хорошо видно со всех сторон, теперь они используются по полной, нет больше этих жутких пакетов с помятой бумагой, в которые страшно заглядывать.


В дополнение к этой коробке я сделала еще одну, чуть побольше - для хранения бумаги 15х15 см и А5. А потом назрела необходимость создать бокс большого формата и с крышкой. И тут начались сложности - оказалось, что рассчитать размер крышки таким образом, чтобы она не сваливалась, но при этом свободно снималась-надевалась, довольно сложно. С учетом того, что все детали обтягиваются бумагой, что создает дополнительную толщину, размер исходных деталей должен быть выверен до миллиметра. Это возможно, но сложно. И тогда на помощь пришла универсальная конструкция "каркасной" коробки. Внутренняя рама значительно укрепляет основную нижнюю часть, стенки не коробятся в процессе эксплуатации, вся нагрузка приходится на каркас.



Декора, как обычно, очень мало, для меня это не главное. Коробка должна служить человеку, ее должно быть легко положить на что-то, под что-то, поставить на бок, перевезти на новое место жительства, засунуть в пакет, обернуть бумагой. При этом форма должна остаться неизменной, углы - идеальными, а содержимое - прекрасным.


Кто хочет научиться этому у меня - жду на мк 23 апреля, подробности и запись - на scrapbook.ru.


4 комментария:

  1. как все аккуратно, стильно и лаконично! С удовольствием посетила бы ваши МК, приезжайте в Питер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, мне очень приятно! Обязательно приеду, планирую выездные мк в следующем году!)

      Удалить
  2. Прям не коробочка, а рай перфекциониста! Жаль, что у кого-то типа меня руки не оттуда для подобных вещей)

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить